Если ищете шумных развлечений, бурной ночной жизни на урбанизированной набережной, вам точно не сюда. Поздним вечером на улице ещё играет музыка, шумят дискотеки, даже можно увидеть одетых в перья длинноногих красоток, зазывающих на вечеринку, но ближе к полуночи посёлок, за редким исключением, погружается в спокойный сон.
Находится населённый пункт непосредственно около магистрали, но поскольку мы жили не на первой береговой линии, движение ничуть не мешало. Кроме того, для удобства пешеходов есть надземный переход. Но, даже не пользуясь мостом, можно пересечь улицу без особого труда. Может быть, водители иногда и зарываются, но в целом ведут себя вполне цивилизованно. Впрочем, допускаю, что это просто нам повезло.
Инфраструктура Лермонтово, как любого курортного посёлка, - это отели, турбазы, гостевые дома и множество заведений общепита: от уличных шашлычных до огромных столовых, занимающих несколько корпусов. У входов разномастные поварята как изыск ландшафтного дизайна. Здесь можно выбрать меню на любой вкус и кошелёк. Качество кухни тоже очень разное. Чаще всего мы обедали либо в «Нептуне» на «Золотых песках», либо в маленьком семейном кафе на перекрёстке.
Центр посёлка – это, по сути, большая торговая зона. Между жилой частью и морем раскинулся рынок. Хочешь, не хочешь, а пройдёшь мимо. И сколько бы ни ходил, каждый раз взгляд притягивает что-то новое. За неделю некоторые торговцы стали почти родными. Например, ни у кого на берегу не было такой вкусной черешни, как у одной симпатичной грузинки. У неё же покупали и вино.
Вино тут льётся рекой. Бесплатную дегустацию предлагают практически за каждым прилавком. Продвигаясь из конца в конец, можно так напробоваться, что до воды уже не добраться. Тут уж всё зависит от целей.
Длинные щупальца спрута «Магнит» добрались и сюда. Свой «Магнит» в Лермонтово имеется. А ещё есть «Магнат» - ловкое использование созвучия с раскрученным брендом.
Не знаю, как в разгар сезона, но в середине июня 2015 объявления о сдаче жилья висели повсеместно. Из общей массы, улыбнувшись, выделила рекламного агента у деревянных ворот: табличку «комнаты» держал в руках пластиковый манекен.
Борются за место под солнцем и многочисленные турагенты. Выстроившись вдоль обочины, они предлагают примерно одно и то же. Есть смысл интересоваться маршрутом и ценами в разных местах, уточнять детали, не стесняясь, задавать вопросы, и только потом покупать тур. В Абхазию, к слову, мы съездили, получив скидку. Конечно, в контексте курортных расходов двести рублей не такие уж большие деньги, но на них вполне можно пообедать.
Не знаю, как в разгар сезона, но в середине июня 2015 объявления о сдаче жилья висели повсеместно. Из общей массы, улыбнувшись, выделила рекламного агента у деревянных ворот: табличку «комнаты» держал в руках пластиковый манекен.
Борются за место под солнцем и многочисленные турагенты. Выстроившись вдоль обочины, они предлагают примерно одно и то же. Есть смысл интересоваться маршрутом и ценами в разных местах, уточнять детали, не стесняясь, задавать вопросы, и только потом покупать тур. В Абхазию, к слову, мы съездили, получив скидку. Конечно, в контексте курортных расходов двести рублей не такие уж большие деньги, но на них вполне можно пообедать.
Много раз доводилось наблюдать такую картину: люди, свесив ноги в кишащую рыбами воду, расслабленно сидят над аквариумами. Fish-spa – природный пилинг. Подробно расспросила релаксирующих дам об ощущениях – они подтвердили обещанное рекламой блаженство.
Удовольствие не из дешёвых – триста рублей за пятнадцать минут в роли корма. Абонемент уменьшает плату за каждую процедуру (оптом дешевле). На абонемент, конечно, не раскрутились, но любопытство перед отъездом удовлетворили. Попали как раз в полосу затишья, и, скорее в рекламных целях, нам сделали скидку, ещё и изменив при этом время. К тому же мы с Леной заняли по два аквариума, увеличив тем самым количество особей на квадратный сантиметр кожи.
Для пробы решились доверить рыбам только ноги, но предлагают и очистку лица. Для этого нужно погружать его в аквариум в специальной маске. И рыбки чуть поменьше, молоденькие, ещё не перезимовавшие.
Для водоплавающих работников спа-салона мы обыкновенная еда. Они снимают шершавыми губами ороговевшие частички, оставляя на теле капельки своей слюны. Говорят, что в ней содержатся какие-то оздоравливающие элементы, поэтому после процедуры рекомендуют воздержаться от купания хотя бы на двадцать минут.
Перед тем, как опустить конечности в резервуар с хвостатиками, посетители моют ноги при помощи специальной душевой лейки. После этого остаётся сесть поудобнее и получать свою порцию жизненных удовольствий.
Сделать выбор из нескольких подобных заведений помогли распечатанные на принтере листовки с рекламными слоганами: «Не пираньи!», «Рыбки и цены не кусаются». Ну, вот люблю я лингвистическую «эквилибристику». Я и хозяйку похвалила. Может быть, именно поэтому, польщённая, она и расщедрилась. Да ещё и сфотографировать разрешила. И нас сняла, так сказать, в процессе. За разговорами время пролетело незаметно, чуть ли не вдвое больше положенного.
Не знаю, что там с пилингом и оздоровлением, но в плане физического наслаждения это просто праздник какой-то. Я бы вообще занырнула в аквариум на съедение этим «не пираньям», и, как в известной рекламе, «пусть весь мир подождёт». Разумеется, никаких «пяточек, как у младенца», молниеносно не появилось, но лёгкость в ногах была необыкновенная.
Несмотря на то, что в Лермонтово нет оживлённой ночной жизни, некоторые магазинчики работают круглосуточно. На отдельных прилавках можно увидеть вяленую и копчёную рыбу, но, как ни странно, находясь на морском берегу, посёлок не изобилует морепродуктами. Продукцию понятного, заводского, происхождения можно купить в единственном ларьке-вагончике. И цены там без оглядки на побережье. На пляже, кстати, «балычок из катрана» тоже не предлагают, а в столовых ассортимент чаще всего ограничивается треской и форелью. Первая совершенно безвкусная, вторая слишком сильно бьёт по карману. Так что, живя больше недели у моря, морской рыбы не ели.
Ни разу не были и в здании с гордой надписью «Музей» по всему фасаду. Насколько я поняла, тут нет никакой постоянной экспозиции. Обычный демонстрационный зал для передвижек типа контактного зверинца или выставки восковых фигур.
Ещё перед отъездом не раз находила в сети ворчливые отклики с сетованием на хамство и засилье кавказцев. А кто же ещё должен населять Кавказ? Видимо, каждый находит то, что ищет. Мне запомнились радушие и доброжелательность, исходящие от людей. И разве при этом имело значение, были они адыгами, абхазами, грузинами или русскими? Для меня – никакого.