Ярославль встречает моросящими сумерками. В воздухе лёгкая взвесь почти незаметных капель. Учитывая, что часть маршрута мы всё-таки проводим под крышей автомобиля, прогулки это не портит. Проблема в другом – навигатор помогает ориентироваться в городе лишь в случае запроса по точному адресу. Ну, или по названию улицы на худой конец. А у нас только информация типа «на стрелке Волги и Которосли». Конечно, успеваем увидеть самую малость. Тем более что день неотвратимо клонится к закату.
Как правило, все исторические объекты концентрируются в самой старой центральной части, в которую ещё нужно добраться. По замечаниям бывалых путешественников, «автомобильное движение здесь затруднено». Насколько это мягко сказано, нам ещё предстоит убедиться. Шестиполосная магистраль с круговым движением в центре и лучами расходящихся улиц впечатляет интенсивностью транспортного потока. Попадаем туда не сразу. Сначала колесим по окраинам, ориентируясь, как на маяк, на видимые издали купола и шпили. Первая остановка возле храма. Это относительно молодая Церковь Иоанна Постника, Архангела Гавриила и Андрея Критского (1904-1908). Идёт реставрация. Часть здания уже радует обновлённым обликом, часть ещё затянута в строительные леса. Почему встаём именно здесь? Просто потому, что надо же с чего-то начинать.
Мы бесцельно идём по прямой и оглядываемся по сторонам; попутно я фотографирую красивые здания,особо не вникая, что в них находится.
Пополняем коллекцию памятников вождю мировой революции.
Случайно находим достопримечательность несколько иного плана, чем те, на которые до сих пор обращали внимание. Туристические путеводители обычно к таким памятникам не отсылают. Это старейший комбинат «Красный Перекоп», известный на мировом рынке с 1722 года.
Своё пролетарское название предприятие получило в 1922 году в честь победы Красной армии на Перекопе, а изначально это была Ярославская Большая мануфактура, которая занималась выпуском салфеточного белья, скатертей, полотенец и прочих специфических тканей. В настоящее время выпускаются ткани и пряжи технического назначения.
Потом уже я узнала, что здание с колоннами и рустом, симпатичной ковкой на окнах и над крыльцом - это клуб комбината.
Отчасти следуя интуиции, отчасти скорректировав маршрут по навигационной карте, достигаем центра города.
Маневрирование на переполненной трассе и парковка даются с трудом. Пристроив «шестёрку» на обочине относительно спокойного проулка, снова гуляем пешком. Дождя, который то ослабевает, то набирает силу, сначала опасаемся. Но на улице тепло и вполне комфортно.Даже приятно после знойного дня ощущать свежесть и дышать влажным воздухом. Словно обидевшись на наше пренебрежение, дождь и вовсе прекращается вскоре.
Продолжение следует.