Ступаем на брусчатку улицы Революционной города Ярославля и теряемся в смешении эпох. Во-первых, название улицы уже фиксирует историческое событие. Во-вторых, встречает она нас ни много нимало трапезными палатами «Иоанн Васильевич». Вот только к Ивану Грозному это название не имеет никакого отношения, зато напрямую связано с популярной комедией Леонида Гайдая. Под одной крышей дополняют друг друга небольшой отель, синема-клуб и ресторан.
Пушки на каменных насыпях, стражники по периметру здания, глашатай у входа – всё это служит для создания антуража. Сейчас на аллее немноголюдно. Только редкие посетители отдыхают в «Царёвом шатре».
Идём в глубину аллеи. Уже привычно фиксирую взглядом дома по обочинам, замечая особенности архитектуры. Чёткого плана давно нет - выхватывая глазамииз общей картины что-то интересное, подходим ближе, чтобы рассмотреть и сфотографировать.
Именно так, наткнувшись случайно, находим медную колонну - Демидовский столп, памятник Петру Григорьевичу Демидову, "Покровителю просвещения и основателю Демидовского высших наук училища".
Из Демидовского сквера выходим на площадь Челюскинцев. И на этом неспешная прогулка заканчивается: небо, словно задёрнутое плотной шторой, резко темнеет, крепчает ветер. Сомнений нет – стремительно надвигается гроза. Напоследок ловлю в объектив стены Кирилло-Афанасьевского мужского монастыря с Собором Кирилла и Афанасия и храмы вдали.
Возвращаемся к машине почти бегом. Едва успеваем захлопнуть за собой дверцы, гроза обрушивается шквалом. Почти ничего не видно из-за туч и стоящей стеной воды. Пробиваясь сквозь завесу ливня, с трудом покидаем парковку и выбираемся из города в надежде выехать из очага стихии.