Отель был выбран в случайном порядке, из расчёта соединить относительный комфорт и стоимость услуг, однако госпожа удача распорядилась так, что расположение нашего временного жилища оказалось весьма удобным: многое в шаговой доступности. Даже рекомендуемый маршрут обзорной пешеходной экскурсии брал начало как раз отсюда – от железнодорожного вокзала.
По улице Советской дошагали до Юбилейной площади, где в тенистом сквере находится фонтан-памятник «В космос!».(Все фотографии в тексте кликабельны - полноразмерное изображение открывается на новой странице)
Сентябрь, извиняясь за лето, выдался сухим, солнечным и тёплым, порой даже жарким – сезон фонтанов ещё не закрыли.
Фигуру, словно летящую над вспененной водой, увидели ещё издали. Круглый бассейн с невысокими танцующими струями, над ним – в окружении планет и орбит – человек, устремлённый в небо.
Фонтан, расположенный в центре сквера, обрамляющие площадку желтеющие деревья, лавочки, дорожки, присыпанные облетающей листвой, - всё было щедро полито солнцем. Сразу возникло непередаваемое ощущение праздника.
У фонтана кружили долго. Он стал нашим бермудским треугольником: никак не могли выбрать правильную тропинку, чтобы, пройдя сквозь сквер, оказаться на нужной улице. В итоге обошли заколдованное место несколько раз, но каждый раз возвращались сюда с удовольствием, находя всё новые и новые детали.
Улыбнулись голубям, которые используя центральную стелу по назначению («В космос» же!), устроили здесь взлётно-посадочную площадку. Поймали в объектив рождённую брызгами радугу.
Растущие неподалёку ели наградили удивительным зрелищем: порадовали несметным количеством шишек, плотно облепивших верхушки.
Мы банально заблудились в трёх соснах, всё время оказывались где-то рядом с искомым местом, но эти промахи оборачивались находками.
Так мы набрели на памятник Кирову во дворе военного комиссариата, отыскали привет из Парижа – копию Эйфелевой башни под окном туристического агентства, вышли к бюсту Гагарина.
Когда перед глазами раскинулся благоухающий поздними цветами сквер имени Наты Бабушкиной, стало даже смешно: это оказалось настолько близко, что просто удивительно, как не нашли сразу.
И снова с удовольствием бродили по дорожкам, впитывали струящиеся с неба солнечные лучи, разглядывали клумбы, засаженные причудливыми соцветиями, похожими на капустные кочаны всевозможных оттенков.
Главные достопримечательности сквера – памятник спортсменке-парашютистке, давшей ему имя, и здание Поволжского государственного технологического университета, величественное, строгое, с классической колоннадой над входом.
Здесь же отыскали ещё одно здание, современное, - новый многозальный кинотеатр «Эрвий». Именно так, со словом «новый» на вывеске. Из любопытства заглянули внутрь и отправились дальше.
На этот раз то, что искали, нашли достаточно быстро. «Маригражданстрой» порадовал любителей фотосессий целой группой сооружений.
Прямо у дороги, призывая отдохнуть, разместился огромный стул. После его гигантского двойника в Боровичах этот показался мне совсем крохотным, но прекрасно смотрелся в комплекте с молотком, гвоздём и трудягой-строителем на заднем плане. Чуть поодаль, слегка выбиваясь из общего ансамбля, прохожим улыбался голубой слон, по слухам, символ удачи.
Лично мне из всей этой компании больше всего приглянулся металлический дядька с кирпичом в руке. Вокруг суетятся, хохочут, выбирая причудливые позы, а он стоит себе и взирает на происходящее из-под каски со всей своей бронзовой невозмутимостью.
Дальше блогер, у которого подсмотрели дорогу, рекомендовал отправиться на площадь Ленина. Мы и отправились. Вот только, ориентируясь на ленинский барельеф на стене, повернули направо, а не налево.
Как-то сразу закончились уютные тихие улочки, мы оказались перед шумным магистральным мостом через Кокшагу. С одной стороны моста вид на прибрежные здания, с другой – панорама, как потом выяснилось, Архангельской слободы – современного офисного центра. Пешеходный переход только за мостом.
Двинулись по мосту вперёд. Вскоре я узнала маячившую вдали фигуру богини плодородия, которую видела на снимках в интернете. И тут же поняла, где находимся. Это микрорайон Сомбатхей, названный так в честь венгерского города-побратима. Богиня Савария, которая, казалось бы, не может иметь никакого отношения к марийскому народу, - это подарок от венгров. «Привет из Венгрии» — так называется изваяние венгерского скульптора Михая Немета, а вместо «Пятёрочки», возле которого скульптура установлена, раньше был магазин "Савария".
А ещё, вот чудо, ноги вынесли нас к высотке, которую мы собирались специально разыскивать, потому что, по непроверенным сведениям, именно в этом доме на улице Эшкинина находится смотровая площадка.
Оказалось, никакой смотровой площадки нет и в помине. Официально – нет. Но крыша-то, хоть и запертая, никуда не делась. По словам одной местной журналистки, полгорода мечтает туда попасть.
Взглянуть на мир с высоты птичьего полёта всё же удалось, но это уже, как говорится, совсем другая история.
Примерно через час восторженного парения, ориентируясь на купола и шпили, мы двигались из заречной части города в центральную.
Давно было пора пообедать. Собственно какое-нибудь кафе и являлось очередной целью. Но всякий раз останавливались то в одном, то в другом месте, заинтересованные любопытным ракурсом или оригинальной архитектурной деталью, чтобы сфотографировать. Одёргивали друг друга и останавливались снова.
Было такое ощущение, будто в холодильнике стоит огромный нарядный торт, мы дали себе слово оставить десерт на завтра, но в нетерпении по очереди отщипываем от него по кусочку.
Только заняв столик и сделав заказ, почувствовали, как устали. Короткая остановка для позднего обеда пришлась очень кстати. Мы смаковали впечатления и набирались сил для нового рывка.
За спиной остались почти игрушечные причудливые домики Архангельской слободы, где-то у горизонта крутила лопасти «мельница» колеса обозрения.
Мы шагали всё прямо и прямо, мимо лавочек и фонтанов, периодически устраивая фотосессии срывающимся в небо голубям, памятникам, домам и деревьям, друг другу.
Академический русский театр драмы, маленькая белая часовня, будто выточенная из куска рафинада, бронзовая фигура поэта-гусляра Александра Котомкина-Савинского, памятник Сергею Чавайну, классику марийской литературы, – всё это надолго останавливало взгляд, добавляло новые штрихи к картине города.
Фонтаны – настоящее украшение Йошкар-Олы. Одновременно похожие и непохожие друг на друга, они дарят свежесть и настроение. Один из них на бульваре Чавайна захватил в плен, завлекая водой, играющей в каскадах: много маленьких бассейнов, соединяясь ступеньками, сливались в одну общую композицию с большим круглым фонтаном во главе. Хочешь истоком его назови, а хочешь – точкой, это с какой стороны посмотреть.
Входная группа Центрального парка культуры словно обозначила конец бульвара, но не очертила границ парка. Это было удивительно: бульвар Чавайна плавно перетёк в бульвар Победы, а Парк культуры будто узелок посередине, общая деталь и в то же время – отдельный мир, достойный внимания.
Почти сразу у входа скульптурная группа «Дерево жизни». Под развесистой кроной играют на народных инструментах юноша, мужчина, старик. Связь с корнями, перекличка поколений. Интересный замысел, достойное воплощение.
Чуть поодаль – традиционный и привычный – памятник Ленину. Легко узнаваемая фигура с вытянутой вперёд рукой.
Площадку вокруг памятника Ленину используют для проката электромобилей.
По иронии судьбы вождь мирового пролетариата и борец с «опиумом для народа» буквально соседствует со стенами Церкви Тихвинской иконы Божией Матери.
Здесь же мы нашли почти вросший в землю могильный камень с надписью на трёх языках: марийском, чувашском, русском, - место захоронения просветителя чувашского и марийского народов, классика чувашской литературы Михаила Фёдорова. Ни холма, ни ограды, только каменная плита.
Позднее я узнала, что в северной части современного парка раньше было кладбище, закрытое решением Йошкар-Олинского горисполкома 28 ноября 1926 года. «Могилы старого кладбища были уже не видны, сохранилась лишь одна надгробная плита одного из участников Отечественной войны 1812 года. Было произведено перезахоронение всех найденных останков на Марковском кладбище», - уверяет автор статьи на официальном сайте Центрального парка культуры имени тридцатилетия ВЛКСМ. Так может быть, и этот камень уже только мемориальный знак, не более.
Как в любом городском парке (живым живое), здесь есть кафе, торговые палатки, аттракционы.
Колесо обозрения – третье по величине в Поволжье. Современная конструкция диаметром сорок метров с отапливаемыми застеклёнными кабинками. Конечно же, мы не могли пройти мимо и не отметиться – прокатились.
Сначала удивил Вечный огонь. Традиционная солдатская звезда с неугасимым пламенем прямо посреди дороги. Но это только первое впечатление.
Стоит оглядеться и становится понятным, что огонь зажжён не только в память о павших в Великой Отечественной (высокая стела с солдатом-автоматчиком видна впереди) – он напоминает о том, что с окончанием войны не остановилась убивающая машина. По обеим сторонам дороги мемориальные полотнища. На одном чёрный тюльпан, на другом – нагрудный знак ликвидатора последствий аварии. Это памятники воинам-афганцам и жертвам радиационных катастроф.
Территория парка, бусиной нанизанная на нить двух бульваров, осталась позади.
Город продолжал согревать и радовать. Из обители памяти мы попали в страну любви: сначала пригласила присесть Скамья любви и верности, затем шагнула навстречу Счастливая семья.
Скамья, установленная перед фонтаном, - подарок городу от компании «Мегафон». Злые языки утверждают, что это всего лишь хитрый рекламный ход, ведь у основания образующих сердце соединённых лебединых шей уютно устроился фирменный логотип. Но так ли это важно, если в итоге получился красивый символический объект, который радует людей.
Памятник «Счастливая семья» возле перинатального центра некоторые тоже считают неправильным: родители ведут за руки только одного малыша. Правильный он или нет, однако нос мальчишки натёрт до характерного блеска. Видимо, просят у бронзового пацана помощи для мам нынешних и будущих. Я тоже подержалась за курносый нос и потрепала металлическую макушку. Не для себя – для детей загадала.
День клонился к закату. Мы шли уже без определённой цели, просто куда глаза глядят. А глядели они на шикарный спортивный комплекс: ледовый дворец, теннисный корт, стадион.
Потом в поле зрения попал Дворец культуры имени В.И. Ленина. Но подойти ближе не было уже ни сил, ни желания.
Добредя до какого-то крупного магазина, вызвали такси и отправились в отель, вынашивая планы на вечер.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →