Итак, я попыталась рисовать. И мне это понравилось. Не могу похвастаться уникальными успехами, но одно несомненно - это помогает мне примириться с осенью и стало своеобразной терапией.
Купленный ранее скетчбук тихонько тает, отправилась в магазин за новыми покупками. Купила блокнот для зарисовок, аналогичный тому, что у меня был, только с бумагой потоньше (100 г/м²) и специальный блокнот для маркеров. Бумага в нём тонкая, мелованная (80 г/м²), по ощущениям с каким-то защитным покрытием обратной стороны.
О впечатлениях
Бумага для маркеров, действительно, не пускает чернила на следующую страницу. И поверхность обратной стороны листа остаётся абсолютно чистой. Чернила ложатся легко, маркер скользит свободно, практически летает. Это позволяет делать те самые полупрозрачные заливки, которые мне пока не удавлось повторить на бумаге более плотной, не глянцевой. Но на этом, пожалуй, всё. Положительные моменты закончились.
Понимаю, что скорее всего дело в моей неопытности. Но приобретать опыт на этих листах у меня желания не появилось.
1. Регулировать плотность цвета очень сложно. На листе быстро образуется лужа, возникают некрасивые потёки, которые при высыхании сохраняют видимые контуры границ
2. Получение новых оттенков путём наложения цветов затруднено. Всё по той же причине: при утолщении слоя - лужа, а смешивание делать лучше как раз в то время, когда чернила ещё не высохли.
3. Карандаш , наложенный на маркерную заливку, вместо того, чтобы сделать фактуру более интересной и выделить детали, смотрится чужеродно.
Когда поняла, что рисунок всё равно не получится, использовала лист уже для экспериментов, не заботясь о качестве и результате, не следя за направлением отштриха. На фрагменте видно, что происходит, если нарушить направление заливки (на другой бумаге об этом не надо заботиться, напротив, это делает интересной структуру). Грязный серый - это результат попытки получить оттенки цвета при наложении. Новый слой размыл старый, получилось невесть что. Острые тонкие штрихи - это белый перманентный маркер. На другой бумаге он ложится прекрасно, делая лёгкое размытие тона или давая плотные белые штрихи и блики. Видимые границы штрихов при высыхании можно расмотреть на коричневом цвете.
4. Лист, после того, как на нёго легли маркеры, начинает закручиваться кверху. Даже после того, как рисунок полежит под прессом, скручивание листа кверху сохраняется.
5. Бумага бликует, как любая глянцевая бумага.
Не исключаю, что дело и в марке бумаги. Возможно, более серьёзные бренды дадут другой результат. Но я свои эксперименты закончила. Бумагу, которая меня устраивает, я нашла. Мои кошачьи буки из серии "Время кошек" , произведённые в Твери, подходят вполне. Ещё и вопрос цены имеет значение. разница в два раза,а в случае с тонким вариантом тверского блокнота так и вообще в три.
На плотности 100 г/м² я порисовала. Промокает, конечно, насквозь. проблема легко решается, если между листами скетчбука проложить обычную бумажную салфетку, чтобы не испачкать нижний листок. В этой серии есть ещё плотность средняя - 120 г/м² . Возможно, и этот вариант попробую.