Конечно, всё другое, от названия красок до возможностей бумаги по сравнению с холстом. Да и ведёт себя гуашь иначе, чем масло. Но узнать о чередовании света и тени, последовательности наложения слоёв, научиться постепенному движению от цветовых пятен к проработке деталей было полезно и интересно. Даже тонкости получения нового цвета разными способами - это важно.
Построение эскиза - кисточкой светлым тоном. На холсте, пожалуй, было бы страшно испортить, но бумага вполне позволяет пожертвовать листом, и это придаёт уверенности. Затем свободно и широко заливка золотистой охрой с солнечным жёлтым. Постепенное уплотнение некоторых участков. Порхание из одной части рисунка в другую и обратно. На протяжении всей работы никаких белил. Только разная интенсивность цвета и протирание ветошью определённых участков и для облегчения слоя, и для придания нужного объёма.
Этот приём с ветошью на бумаге не работает, да и гуашь сохнет быстро. Я снимала лишнее , слегка размывая краску водой и убирая той же ветошью, но влажной. Без фанатизма, конечно. Белила - точечно и ближе к финалу. Окончательная детализация. Иопять без фанатизма.
Было ли это срисовкой или повторением за мастером? Не думаю. С референса подсмотрены только некоторые моменты композиции, а дальше смотреть на оригинальную фотографию просто не было времени. Рисуя гуашью вместо масла, я не могла и с точностью повторять. Даже положение листа у меня иное - горизонталь вместо вертикали. Как в случае с графической работой это чем-то напоминало диктант, этакое словесное руководство, следуя которому, я творила что-то своё.
Шедевра я конечно, не создала, но удовольствие и релакс были просто необыкновенными.