Галина Каюмова (galina_kayumova) wrote,
Галина Каюмова
galina_kayumova

Category:

Для домашних этюдов

Тот, кого угораздило учиться рисовать далеко не в школьном и даже не в студенческом возрасте, меня поймёт: оказывается, новое хобби дорого обходится (профессиональные-то художники  этому не удивляются).

"Настоящие" краски можно заменить ученическими или даже детскими аналогами, но бумага и холст тоже имеют значение. Особенно капризно в этом смысле масло. По обычному листу маслом не пишут. Нужен хотя бы картон, причём грунтованый. Но даже эта безделица отнюдь не копеечная. Да и , попробовав в работе холст, на грунтованый картон уже смотришь с сожалением.

Масляные краски вызвали во мне любовь с первого взгляда. Самые недорогие наборы холстов на картоне от "Малевич" ввели в уныние. Не качеством, а той суммой, с которой приходиться расстаться, учитывая, что это всего лишь ученические пробы.

Соединив информацию из разных источников, обобщив, проанализировав и выбрав из каждого совета самое рациональное, я решила сделать себе холсты сама.

Конечно, для серьёзных картин они не годятся, но учиться на таких и просто рисовать в своё удовольствие в самый раз.



У меня получилось одиннадцать холстов разного размера: 25Х35 (1), формат А4(3), 18Х24 (3), формат А5 (4). Ещё я покрыла грунтом холст с неудачным рисунком и два листа бумаги, чтобы рисовать масляной пастелью.

Если бы я всё это покупала, то пришлось бы потратить при самом лучшем раскладе со скидками около тысячи рублей. Мои вложения  - чуть больше двухсот: баночка белого акрилового грунта "Сонет" 220 мл за 165 рублей и поллитровая бутылка клея ПВА, купленная в строительном отделе за 70 (при этом истрачена только её половина). Правда, остатки  ДВП были дома, а в качестве ткани использовалась очень старая, но крепкая, просто  потемневшая и потерявшая вид от времени хлопчатобумажная наволочка. Если покупать всё, то сомневаюсь, стоит ли заморачиваться. Впрочем, в ход пошли и плотные картонные задние корочки от скетчбуков, в наличии куча старых учебников, от которых не жаль оторвать плотные картонные обложки, а уж  вышедшая из употребления простынь, пожалуй, всегда найдётся. Поэтому способ с вооружения не снимаю.

1. Самый сложный этап - раскроить ДВП. Тут я обратилась за помощью, но при необходимости справилась бы и сама. А уж картонные корочки оторвать и вообще труда не составило.

2. Разрезала на холсты ткань. Просто прикладывала основу и обводила границы карандашом. А потом вырезала, оставляя припуск на подгиб.

3. В качестве верстака использовала гладильную доску. Укрыла её газетой и старой тканью так, чтобы край ткани свободно отгибался и мог укрыть будущий холст сверху.

Работа над лицевой стороной. Для того, чтобы не пачкать гладилку, клеила, подстелив плёнку. На поверхность основы нанесла кистью густо клей ПВА, положила ткань, хорошо расправила руками, разглаживая и растягивая от середины к краям и к углам.

Сняла с плёнки и переложила на ткань, сверху тоже укрыла тканью,  хорошо прогладила горячим утюгом, отложила в сторону. И так со всеми холстами. (Ради одного  и браться не стоит)

4. Работа над изнанкой.  Для этого приготовила обычные тетрадные листы. Лучше было бы использовать офисную бумагу для принтеров, но у меня её не оказалось. Понятно, что лист должен соответствовать по размеру холсту. Клей ПВА частично развела водой. Здесь потребовался клей как разведёный, так и не разведёный.

Края оборотной стороны холста помазала чистым ПВА. Отогнула ткань наизнанку, натягивая и прижимая к обратной стороне. Уголки подвернула так, чтобы не торчали. Поверх этих бортиков снова нанесла клей, не разбавленный водой. А основное поле покрыла уже клеем разведёным. И сверху наложила бумажный лист, расправляя и прижимая руками. Затем под ткань и утюгом. Но без фанатизма. В сторону. То же самое со следущей заготовкой.

Напитанная клеем бумага морщится и выглядит некрасиво. Высохнет и расправится.

Бумагу клеим не только для того, чтобы красоту навести. Это обеспечивает равномерное растяжение основания под действием материалов с обеих сторон, и картон или ДВП  в итоге не ведёт.

5. Сушка. Складываем будущие холсты стопкой, чередуя с любой бумагой. Художник, у которгго это подсмотрела, настаивал на том, что даже через прослойку надо следить, чтобы холст ложился к холсту, бумага к бумаге, то есть лицо и изнанка чередуются. Почему это принципиально, не знаю, но менять ничего не стала.

Итак, кладём лист бумаги, сверху холст изнанкой вниз. Снова лист бумаги, холст лицом вниз, то есть холст к холсту. Бумага, холст бумагой вниз (бумага к бумаге), лист бумаги, холст ( ну вы поняли, да, лицом вниз, то есть холст к холсту), и так всё, что есть. Сверху бумажный лист. и что-то тяжёлое. Я использовала пачку толлстых книг. Но так, чтобы прижата была вся поверхность, а не только центр.

6. Примерно через час-полтора надо повторить всё то же самое, но заменить одни листы бумаги другими. Как они вобрали в себя влагу , будет заметно. Выбрасывать не надо, они подсохнут и ещё пригодятся. Замену бумаги можно проводить ещё пару раз. Использовать при этом ту, что уже подсохла. Последнюю замену бумажных листов я произвела и оставила эту башенку лежать спокойно примерно на сутки.

7. Время наносить грунт. Тут всё просто. Грунтуем валиком готовой смесью. Говорят, что годится обычная фасадная акриловая краска, но у меня уже был купленный ранее художественный грунт, поэтому я велосипед не изобретала. Первый слой наиболее затратный по расходу материала и приложенным усилиям. Пока все по очереди холсты покроешь, первый уже можно повторно грунтовать: подсох. Рекомендуемое время между слоями 1 час. Я грунтовала холст , подстелив разрезанный целофановый пакет. на нём же и сдвигала в сторону для просушки. На этой же подстилке грунтовала повторно и снова сушила. После второй грунтовки  оставила сохнуть подольше. Просто в силу обстоятельств. Третий слой можно и не наносить. Но я нанесла. Последняя грунтовка вообще занимает считанные минуты.

8. Хорошо подсохшие холсты (грунтовала вечером) снова на ночь сложила стопкой под пресс по такому же принципу, как и при просушке заготовок.

9. Ровненькие белые досочки обернула пищевой плёнкой, чтобы до момента использования защитить от пыли и случайных царапин. (На фото верхний холстик уже в плёнке).
Tags: #наулицезима, лайфхак, материалы, на улице зима
Subscribe

  • Чтобы скрасить осенний вечер

    Бабье лето нынче отделалось одним днём, зато обычное размахнулось на четыре жарких месяца, что в наших краях огромная редкость. Я успела напитаться…

  • Перестала рисовать

    Прошлой осенью, почувствовав необыкновенный подъём , я начала рисовать. Ну, как рисовать - пытаться. Желание чиркать по бумаге карандашом, мелком,…

  • Осенний свет

    Я не люблю осень. Штамп "золотая" царапает и вызывает лёгкое привычное раздражение. Но даже я не могут не признать, что удивительный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • Чтобы скрасить осенний вечер

    Бабье лето нынче отделалось одним днём, зато обычное размахнулось на четыре жарких месяца, что в наших краях огромная редкость. Я успела напитаться…

  • Перестала рисовать

    Прошлой осенью, почувствовав необыкновенный подъём , я начала рисовать. Ну, как рисовать - пытаться. Желание чиркать по бумаге карандашом, мелком,…

  • Осенний свет

    Я не люблю осень. Штамп "золотая" царапает и вызывает лёгкое привычное раздражение. Но даже я не могут не признать, что удивительный…