Лена Вудвард обращается к частному детективу Лиаму Таггарту и адвокату Кэтрин Локхарт с просьбой разыскать двух человек. Необычность просьбы состоит в том, что названные девочки-близнецы пропали семьдесят лет назад. Дело осложняется ещё и тем, что сын Лены Артур подал иск о признании своей 89-летней матери одержимой навязчивой идеей и недееспособной.
Композиционно роман представляет собой серию воспоминаний старой женщины о событиях второй мировой войны, которые выдаются порционно во время встреч-бесед с адвокатом и детективом. Все это вписано в рассказ о предпринимаемых действиях в настоящем.
По большей части это именно воспоминания - измени автор структуру текста, впиши в хронологической последовательности финал в предшествующие ему вынутые из памяти героини сцены, и роман ничего не потеряет.
Книга хоть и является очередной в цикле, посвященном Лиаму и Кэтрин, эти персонажи воспринимаются только как герои второго плана.
Сама по себе история интересна, содержит намёк на тайну и вызывает эмоциональный отклик. Другое дело, что выглядит повествование с главной героиней в центре, как сказки, рассказанные Шахерезадой. Сказительница Лена наполняет свою размеренную речь множеством деталей, в том числе и художественных, рисует яркие характеры, уделяет внимание подробностям и стройности своего рассказа и всякий раз останавливается на самом интересном месте, словно её цель не найти пропавших людей, а выдержать интригу и увеличить аудиторию собственного нерукописного романа. Реплики собеседников и авторские ремарки на этом фоне выглядят не только просто, но в какой-то мере даже убого и сильно проигрывают монологу Вудвард, урожденной Штейн.
Вызывает сомнение историческая достоверность, хоть автор и заставляет книжного детектива наводить справки, чтобы убедиться в подлинности происходящего. Достаточно того, что упомянутый в качестве свидетеля известный журналист на момент начала второй мировой уже много лет мёртв. Оценка действий противоборствующих и союзнических армий однобока и предвзята.
Аннотация раскрывает часть интриги. Резкая смена позиции, продемонстрированная Артуром Вудвардом, выглядит неправдоподобно, подчинена общему настроению финала.
В целом книга читается с интересом, поднимает вопросы геноцида, рассказывает о холокосте, о жизни и мужестве людей оккупированной Польши, но при этом воспринимается скорее как приключенческий авантюрный роман, чем как серьёзное исследование и обличение нацизма.
Оценка 4/5