Захваченная атмосферой вечерней набережной Судака, поддалась импульсу и... начала позировать уличной художнице. Пока она работала, довольно и загадачно улыбаясь, меня неоднократно посещали мысли о том, что в итоге на бумаге окажется нечто футуристично-абстрактное с квадратными ушами, перекошенным ртом и лицом, составленным из ромбов и теугольников, прокомментированное сакраментальным "Я так вижу!"
Любопытство случайных зрителей (полработы не показывай) тоже подогревало лёгкое беспокойство. Да и мои спутницы, периодически набегая навестить, являли мимику, не поддающуюся расшифровке. Вдобавок ко всему волосы, подхватываемые бризом, щекотали щёки и нос, а плечи начали затекать. Глаза устали от выставленного искусственного света. В голове всё настойчивее оформлялась мысль: "И на фига я в это ввязалась".
Сохраняя чуть более полутора часов почти неподвижное состояние, получила портрет. Первая реакция - неузнавание. Потом осознание того, что это всё-таки я. Ну чёртиков-то в глазах я признала сразу. Мои - не отвертишься. Остальное принимала дозированно, вглядываясь в своё изображение как бы со стороны.
Думаю, каждому знакомо чувство, когда смотришь на фотографию, которая чем-то не устроила , и фыркаешь. Но в случае с фото, хочешь или не хочешь, делая скидки на неудачный ракурс или момент, всё равно признаёшь, что камера зафиксировала лишь то, что имеет место быть. К работе художника хочется придраться: он субъективен или неточен.
В моём случае претензия была лишь одна: "Вы мне польстили. Я старше и... не такой красивой вижу себя в зеркале." "Просто неправильно смотрите в зеркало, - прозвучало в ответ. - И я же писала Вас, а не возраст, которого не знаю. Вас очень приятно было рисовать".
Обласканная словами и кистью, ушла с берега в странном настроении. А портрет обязательно повешу на стену, чтобы периодически в него смотреться, надо только купить подходящий по размеру багет.