Характеризуя главную героиню романа Скарлетт О'Хара, Митчелл отмечала: «Я старалась описать далеко не восхитительную женщину, о которой можно сказать мало хорошего… я нахожу нелепым и смешным, что мисс О’Хара стала чем-то вроде национальной героини, я думаю, что это очень скверно для морального и умственного состояния нации – если нация способна аплодировать и увлекаться женщиной, которая вела себя подобным образом».
Экранизация романа не вызвала у меня восторгов: мне показалось, что самое глубокое, яркое, важное осталось за кадром.
А вот сам роман...
Помню, что проглотила в своё время двухтомник "Унесённые ветром" практически за два дня, читая в любую свободную минуту и часть ночи. И помню послевкусие, оставленное книгой. И недоумение:"Блиииин, ну неужели же обязательно нужно, чтобы жизнь размазала мордой об землю, чтобы понять, что человек, которого потерял, это и есть именно твой, самый любимый".
Отношение к Скарлетт было неоднозначным. Многое в её поступках претило, что-то вызывало уважение. Но даже сейчас, спустя много лет, могу точно сказать: "Скарлетт мне симпатична". И знаете чем? Она - живая. Она самая настоящая.
Да, она ошибалась, даже совершала подлости, но она всегда была искренней и в любви, и в ненависти, и в интригах. Вот за эту "настоящесть", наверное, многие и полюбили мисс О’Хара.
Чем объяснить её популярность у женщин? Наверное, тем, что героиня позволяла себе вещи, которые хотели бы сделать многие, но не смогли или не решились. В силу воспитания или по каким-то другим причинам.
А вот Мелани... Со всей её добропорядочностью и эталонностью она мне неинтересна. Да, она чистая и светлая, искренняя и добродетельная. Я не могу не признать, что при своей физической слабости она сильна духом, но всё равно она остаётся персонажем второго плана. По крайней мере, это не та героиня, о которой я вспоминаю спустя время после прочтения книги.
Ретт Батлер относится к Мелани с уважением и именно в ней видит черты истинной леди, которых в Скарлетт не находит . Но любит-то он всё-таки Скарлетт. Уж не потому ли, что истинные леди порой слишком пресны.
"Я подумаю об этом завтра", - жизненный девиз Скарлетт, который некоторые трактуют как лозунг, оправдывающий нежелание решать проблемы, как некую индульгенцию, выданную после многочисленных грехов и ошибок.
Для меня в этой фразе, напротив, - желание преодолевать и идти к цели на закушенных губах. Некогда стенать. Надо действовать. О грустном - потом. О соответствии общепринятым нормам и даже законности - позже.
"Я подумаю обо всем этом завтра <...>. Тогда я смогу. <...> Ведь завтра уже будет другой день".
Отношение к Скарлетт было неоднозначным. Многое в её поступках претило, что-то вызывало уважение. Но даже сейчас, спустя много лет, могу точно сказать: "Скарлетт мне симпатична". И знаете чем? Она - живая. Она самая настоящая.
Да, она ошибалась, даже совершала подлости, но она всегда была искренней и в любви, и в ненависти, и в интригах. Вот за эту "настоящесть", наверное, многие и полюбили мисс О’Хара.
Чем объяснить её популярность у женщин? Наверное, тем, что героиня позволяла себе вещи, которые хотели бы сделать многие, но не смогли или не решились. В силу воспитания или по каким-то другим причинам.
А вот Мелани... Со всей её добропорядочностью и эталонностью она мне неинтересна. Да, она чистая и светлая, искренняя и добродетельная. Я не могу не признать, что при своей физической слабости она сильна духом, но всё равно она остаётся персонажем второго плана. По крайней мере, это не та героиня, о которой я вспоминаю спустя время после прочтения книги.
Ретт Батлер относится к Мелани с уважением и именно в ней видит черты истинной леди, которых в Скарлетт не находит . Но любит-то он всё-таки Скарлетт. Уж не потому ли, что истинные леди порой слишком пресны.
"Я подумаю об этом завтра", - жизненный девиз Скарлетт, который некоторые трактуют как лозунг, оправдывающий нежелание решать проблемы, как некую индульгенцию, выданную после многочисленных грехов и ошибок.
Для меня в этой фразе, напротив, - желание преодолевать и идти к цели на закушенных губах. Некогда стенать. Надо действовать. О грустном - потом. О соответствии общепринятым нормам и даже законности - позже.
"Я подумаю обо всем этом завтра <...>. Тогда я смогу. <...> Ведь завтра уже будет другой день".