Пришло понимание

Понимание пришло и окончательно утвердилось. Рисовать архитектурные скетчи - это не моё.

Очередное задание-урок предлагает перенести краски китайского веера на Усадьбу Любанских. Чёрно-белую, разумеется.

Я сразу же запуталась в окнах и крышах, поняла, что не справлюсь без карандашного наброска. Подтирала отдельные линии, заменяя из маркерным контуром. Это был мой маленький лайфхак. Иначе дом не нарисовался бы совсем.

То, что в итоге получилось, хромает и пляшет. Скажу честно, у меня не хватило терпения даже на внимательный просмотр роликов. Уже на середине было ясно, что и цветовая гамма не та, и процесс не столько захватывает, сколько утомляет.

Закончила лишь потому, что надо было закончить, не поворачивать же назад.

Мне не понятна сама цель переноса колера с одного предмета на другой. Это явно занятие не для новичков. Это из серии "разнообразить умения, когда уже скучно от привычного".

Архитектуру, с её виньетками, интересными ракурсами и необычными решениями, я люблю фотографировать, а рисовать, как выяснилось, не люблю. Тем более - рисовать с фотографии.

Но впереди ещё пара домиков. Взялся за гуж...


Долетел и до нас

У кого-то  море плещется, "как тёплый компот", а у нас снег. Самый первый. Он лёг прямо на  зелёную траву. Осень нынче  сухая. И долго была тёплой.  Получается, что пролетела незаметно. Сначала солнце и тёплый воздух, теперь снег. Без этой противной сумрачной слякоти и  обычной в наших краях хмари. Конечно, он растает. Но и время затяжных дождей позади. Ощутимо холодно. Ждём зимы. А первый снег - радует. И это (такой вот калабур) радует.


Ищем краски у павлина

Задание второго дня скетч-замеса - перенести палитру с фотографии павлина на чёрно-белую фотографию дома Освальда.

Если в первый раз мы делали выкраску, очерчивая круг инструментов, то сейчас всё было хаотично, и я совершенно не представляла, что художнице придёт в голову в следующий момент. Кроме того, она упорно называла голубым нежно- фиолетовый, а охру розовым. Ну и мой набор маркеров совершенно не соответствовал тому, что предлагалось, потому что оказалось, что заявленная ранее выкраска не совсем то, что работает в реальности.

Попыток снова было несколько. В первый раз я , казалось бы, почти справилась с домом, но сильно накосячила с деревьями.Потом ничего не получилось совсем уже на уровне схематичного наброска: маркер не карандаш - его не стереть. То, что отправила в качестве отчёта, на мой взгляд, темновато и опять очень далеко от референса. Но посмотрела на работы других участников и поняла, что вообще зря об этом думаю. Кто-то вообще рисует не по заданию, руку человека с навыками видно сразу. А в ряду новичков я не последняя.

Показала рисунок lacr1ma. Она сказала, что похоже на вид из окна поезда. Посмотрела - и в самом деле.

Продолжаю рисовать.


По мотивам ночного города

Скетч-замес 2020 стартовал. Несколько дней назад, когда появилась программа  этого рисовального творческого марафона, я поняла, что погорячилась. Просто посмотрела на то, что нужно будет рисовать , и поняла, что мне это не повторить никогда. С другой стороны, все когда-то начинали. Это, во-первых. А во-вторых, никто же и не говорил, что требуется точное копирование. Ну, и назад поворачивать, когда что-то твёрдо решено, я не привыкла.

Итак, тема первая. Ночной город. В качестве цветового референса дана картина Жан-Мишеля Баския. С неё нужно снять цветовую гамму. В качестве  сюжетного референса предложена чёрно-белая фотография одного из домов Минска. Задача - соединить всё вместе, следуя за педагогом и создавая собственную работу.

Разумеется, снова всё не сразу. Попытку номер три довела до логического финала и отправила в качестве отчёта.

При всей корявости полученного рисунка я собой довольна. По нескольким причинам: во-первых , я не сдалась и довела работу до конца, во-вторых, получила удовольствие от процесса и, в-третьих, всё-таки приобрела какой-то опыт.

Оказалось, что бумага всё-таки имеет значение. Оказалось, что  чем меньше боишься, чем больше дерзости в обращении с материалом, тем легче и лучше получается. Оказалось, что цветные карандаши (даже мои не самые хорошие) прекрасно дружат с маркерами и проявляют себя по-новому, дополняя необходимыми нюансами и  изменяя фактуру.

Творческая неделя продолжается.

Осенние письма

Мы писали друг другу письма, ломая скрепы,
Вытесняя из сердца хмарь негасимым светом.
Мы с тобой крушили устои привычных сводов.
И весной становилась осень, даря свободу.

Мы неслись над миром, забыв о делах и сроках,
Мы эфир прожигали мыслями о высоком.
И звенел ноябрь, мчались дни, как шальные кони,
А душа устремлялась в небо с твоей ладони.

Каждый миг до самых  краёв был налит восторгом -
Оба знали: не может так продолжаться долго.
Выпал снег, укрывая плотно не только листья...
Часть меня до сих пор живёт в этих старых письмах.


В старых стихах - предсказание

fotovivo придумала и воплотила гадание по книге. Книжка - электронная. А автор тестов (полных или в сокращении) я сама. Загадать и посмотреть , что выпадет, обращаясь к собственным старым строчкам, оказалось интересно. Конечно, я знала, что негатива внутри нет, но ведь и степень везения и радости всё же разная. Выбрала облачко - получила ответ)


Гадание на книге
Перейти к гаданию

На что похожи облака

Действующая модель "гадания по книге":
когда случайная строка на случайно выбранной странице даёт наводку к задуманному вопросу, но, Que sera, sera - судьба говорит загадками. Как интерпретировать полученный ответ каждый решает сам.
Книга на этот раз - сборник стихов Галины Каюмовой.

Посмотрите на облака за окном - что они вам напоминают? Выберите похожее или просто облачко по вкусу и получите стихотворную подсказку к задуманному вопросу, загаданному желанию -

Collapse )

auguro_001.jpg

#вместепост - пост в соавторстве. Оформление и техническая часть от fotovivo, автор стихов galina_kayumova


Ураган времени

Скорость бывает разная. Нет ничего неуловимее и скоротечнее времени. Когда-то однажды написала:

Воротясь  к исходной точке,
Наспех оценив потери,
Снова начинаем бег.
Время движется упруго.
Рвутся связи, что непрочны.
Покосившиеся двери
Сторожат вчерашний снег...

Рисунок не является иллюстрацией к старому стихотворению (полностью по ссылке в первой стихотворной строке), он появился сам по себе, но ассоциативно вспомнились именно эти когда-то написанные строчки.

Мой Ураган времени (картон, восковые мелки)

Попытка номер три

Пытаюсь подружиться с маркерами. Для меня это не только новый инструмент - я вообще никогда не училась рисовать.

Когда смотришь обучающие ролики, кажется всё легко и просто: рука над листом парит, ровные сочные линии сами собой ложатся, голос за кадром вещает о прелестях той или иной фирмы, создающей материалы для приятного хобби.

В общем, как всегда, когда представления и реальность не совпадают.

Имеет значение всё: сами маркеры, бумага для них и собственные руки, конечно. Когда я узнала, что  один маркер раскрученного бренда Copic стоит почти 600 рублей, я просто выпала в осадок. Один, Карл! Шестьсот. Я не ошиблась с нулями. Понятно, что китайцы впереди планеты всей по производству аналогов, за что им огромное спасибо.

С бумагой тоже сплошные пробы и ошибки: не знаешь, кому верить. Одни твердят, что нужна тонкая. Она  хоть и промокает, позволяет чернилам ложиться экономично и ровно. (Учитывая цену, так и хочется высказаться в пользу экономии). Другие утверждают, что только плотная бумага (бог с ним, с расходом чернил) даст идеальный результат.

Перед скетч-замесом решила нарисовать что-то совсем простое, следуя чётким инструкциям. Была  в ужасе от себя самой. Тот самый случай, когда всё оказалось не тем, чем казалось. Я же ведь ещё пыталась  воссоздать объект, не имея тех оттенков, которые нужны, и мучительно подбирая отдалённо похожие. Итоги двух попыток улетели в мусорную корзину, предварительно разорванные на кусочки. Третья удовлетворила частично. Поменяла бумагу с плотной на обычную из детского альбома для рисования и отрешилась от того, что говорит и очень быстро показывает ведущий, ставила ролик на паузу,сосредоточившись на референсе. Этот последний результат решила сохранить, чтобы, если всё же осилю технику, видеть, как всё начиналось.

Стирая грани между прошлым и настоящим

Айрис Джоансен «Тупик»

Ева Дункан и её семья снова в центре повествования. С момента ранее описанных событий пошло семь лет. Джейн, приёмной дочери Евы, исполнилось семнадцать, и по воле рока она удивительно похожа на погибшую во время извержения Везувия  актрису Циру.

 Между молодыми женщинами  - тысячелетие, но это не мешает одержимому Альдо считать Джейн реинкарнацией Циры. Маньяк убивает всех женщин, имеющих сходный типаж, и уничтожает их лицо. Джейн должна стать его последней и самой желанной жертвой.

Чтобы остановить череду кровавых преступлений, девушка вызывается стать наживкой. Провокация, а затем и поимка убийцы в расставленные сети составляют основное содержание книги.

На первом плане  - Джейн Макгуайр. Именно ей отведена ведущая роль. Ева Дункан и Джо Куинн, хоть и  принимают активное участие в новых событиях, все же остаются персонажами второго плана, и в этом Джоансен следует своей писательской привычке -  используя знакомые читателю образы, углублять их, переключая внимание на тех, кто оставался в тени.

Джейн проявляет свои лучшие качества, силу духа, ум, находчивость, преданность близким, при этом остаётся ребёнком.

Нотку мистицизма привносят в роман сны, которые видит Джейн. В них она ощущает ментальную связь с женщиной из прошлого. И каждый раз продвигается в своём новом сне чуть дальше, чем в предыдущем.

Рассказ о противостоянии с маньяком - это ещё и рассказ о взрослении и становлении юной Джейн, о выборе её дальнейшего пути.

Как и другие книги серии, эта читается с интересом, но повторить накал страстей, какой был в "Смертельной игре", Джоансен пока так и не удалось.

Оценка 4/5